Тихо, не бренди!
06.12.2013 | 12:42

Дизайнер Анна Пономарева решает проблему визуального шума по-своему.

В своем блоге Анна рассказывает о том, как утомительны бывают бренды, и о том, что она делает, чтобы поберечь свои глаза и мозги.

— Охранник в Алых парусах, усмехаясь, спрашивает: почему сняла и выбросила наклейки с купленных шампуней?

Поговорим о едва уловимой детали современного интерьера, о которой не часто задумываются.

В доме я формирую собственное пространство, свою визуально-фонетическую среду и не пускаю на порог графические творения, собранные курам наспех. По психо-эстетическим, индивидуалистским причинам.

Упаковка — лишь самодовольный рекламный носитель, в который помещено содержимое. То, какими ярлыками, иллюстративными пояснениями и текстами оно окружено, достаточно прочитать один раз по диагонали.

Эта кожура фирстилей безжалостно отбрасывается вместе с инфантильными легендами, фальшивыми персонажами, высокопарной слогановой ложью. Весь этот пестрый Ералаш Лунтика портрету и колористике моего дома чужероден, меня интересует купленное вещество, я сама придам ему характер.

Кроме того, мусорная литература громко звучит с полок каждый раз, когда надписи попадаются чувствительному мозгу на глаза — невольно считанные фразы грубо врываются во внутренний слух и мельтешат там, повторяясь, пока полученное сообщение вместе с действием кратковременной памяти не пройдет.

Важно следить за плодородной содержательностью визуальной пищи и хотя бы дома оберечь мозг от бешеного коммерческого потока.

Как снять графический зуд?

Убрать с полок пыльную громозду рекламных банок, которые вы уже год доесть не можете. Cобранные вместе от разных производителей, брендоносцы образуют непредвиденный макет-каламбур.

Что делаю:

Обычно я ставлю две-три безмолвные емкости с основными пенообразующими веществами. Разнообразие пусть хранится в магазинах.

Качественный шампунь для меня, конечно, тот, что легко расстается с этикеткой без следов клея. А в целом требование к нему простое: абсорбировать пыль и жир с волос.

Во имя краткости, сестры таланта: ополаскиватель, зубная паста, щетка, дезик. По форме понятно, где какое вещество.

Что тут еще добавить рекламистам? Конкурентов, пожалуйста, перекрикивайте в магазине, а дома прошу переобуться в мягкие тапки.

С щетками отдельный диснейленд — в представленном промдизайнерами зоопарке в изобилии лихо-модно спаяные динамичные куски разносортного пластика с развеселыми декорулями. Не хочется кроссовками Reebok зубы чистить. Пластиковые стекляшки (каустику сквозь них наблюдать) сойдут.

Я отметила в продажах огромное количество никак не оформленных носителей, в качестве дизайна которых выступает многообразие форм, неисчислимый выбор форматов и объемов; богатые тактильные характеристики используемых материалов.

Силиконовый тюб для основных пенообразующих веществ — как раз то, о чем я говорю. Поворотом колеса меняется смысл содержимого, сжатый до пика — Shamp.| Cond.| Lotion | Soap | Sun |

Предусмотрена пустая ячейка, если хочется переключить на режим тишины.
Попробуй открыть мыльным пальцем плотно защелкивающийся, острый по краю колпачок какого-нибудь Фруктиса.

А этот бархатный на ощупь, в середине откидного колпачка нежная подвижная мембрана, рассеченная крест на крест — при нажатии на тюб зупаста (в моем случае) выдавливается тонкой фигурной полоской, а не докторской колбасой.

Из рядового тюбика у меня сейчас получился жирный слизень, из силиконового — аккуратная змейка.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Два движения на упростизацию, обезрекламливание заводской упаковки яиц: чик, чик and just eggs!

Или просто насыпь-ассорти. По законам свободной фантазии, каждый раз что-нибудь по-новому, не как вчера.

Рано радуешься, Quaker, сейчас я тебя пересыплю. Не моих полок портрет.
И соль. Хочу видеть благородную текстуру морских кристаллов, а не кривожопую кукурузу с синей ленточкой на пульсирующем фоне.
Да еще с такими несвязными дылдами-буквами.

Простое сообщение: за стеклом светлое варенье, темное и мед.

Вы не обращали внимания, но и хранение может быть спокойным в своем сообщении.

Из разорванной пасти оптовой коробяки рекламные бутылюги доставать
или приятнее заранее одомашить партию на весь период пользования, свести на нет эффект склада.

Какие вибрации будет излучать простая стопка желтоватой бумаги за доллар, если слабоумную обложку не отсечь...

Базарный шелест пакетиков и густая словарная возня:
салфетки, хозяйстенные, целлюлозные, 3 штуки, каждый день, practi, paclan, universal... На первом же слове отвожу взгляд и встряхиваю глаза, чтоб на осознание не налипло, к памяти не пристало, на внутренней стороне зрения не прижилось.

Подготавливаю безмолвную однородную стопку материи. Туда же столбиком освобожденные от упаковки губки для мытья посуды.

Все рекорды бьет невинная малютка, оставляющая цветовые ожоги на глазах каждый раз, когда вынимаешь ее из фотоаппарата.

Даже на мониторе неуютно выглядит заколдованный яд. Бззззз! Так уделать информацией 4?4 см. Какая литература получается: тут и закручивающася лава, и закат, и радуга, и шипастый еж 133x, и 2 GB, и Transcend, и CompactFlesh®, и синяя полоса, и подчеркнутый треугольничек... Целая повесть.

И до тех пор она будет чужая, пока не сделаю своей:

В банке крайне удивились перевыпуску карт без иллюстрашек (графический покой не бесплатное, кстати, удовольствие).

— А по-че-му самолетик не нравится, хороший ведь самолетик, — замирая на каждом слоге в слове почему, почти обиделся один из сотрудников.

Не в моем кармане.

Одним словом, отсутствие рекламы в доме такая же работа над портретом интерьера, как и добавление в интерьер чего-нибудь.

И, конечно, интерьер — это не в последнюю очередь то, какая повседневность и образ действия ждут интерьера (нарочно склоняю).

Неважно будет, какие англичане проектировали дизайн офиса, филиал которого находится в Москве — сотрудники превратят его в советскую квартиру.
Пример-намек сдержанный:

Слева от раковины уголок имени Пемолюксоприллопальмолива.

*
Что нормальный не заметит, для тонко слышащего — медленная психическая смерть.

Также читайте:
Дизайн месяца
33 идеи для уютного дома
Подарки с фантазией

Источник: anna-ponomareva